Дулево: фарфор из интернет-магазина
1832 г. стал еще одной знаменательной датой в истории русского фарфора. Именно в этом году один и сыновей Якова Кузнецова Терентий основал Дулевский завод. Уже к концу XIX столетия предприятие получило статус одного из лучших на территории Европы. Изделия умельцев не единожды завоевывали золотые награды и призы на выставках и конкурсах.
Первые мастера на фабриках Кузнецова были выходцами из Гжели. Всеми узнаваемые сине-белые узоры постепенно уступили место ярким цветам, а преобладающими оттенками стали красный, синий, зеленый. Изначально фарфоровые изделия, произведенные на этом заводе, сочетали в себе благородство и простоту: на белом фоне гордо красовалась великолепная позолота, а сам предмет был равномерно покрыт слоем глазури. Однако массовому покупателю такой товар был не по душе. Причина тому считавшийся блеклым узор. Его заменили более яркой росписью.
Сегодня многие покупатели узнают изделия Дулёво по характерной розочке, которые ещё в прошлом веке называли «агашкой» – от имени заводской художницы Агафьи Кустаревой, которая впервые подарила миру этот рисунок.
Фабриканты Кузнецовы проявили в полной мере свой талант организаторов и купцов. Они впервые разделили всю выпускаемую продукцию на три категории качества:
1) Первая группа была ориентирована на крестьян. Это были недорогие товары с простым орнаментом, который не требовал больших трудозатрат;
2) Вторая группа предназначалась жителям городов. Изделия отпускались по средней цене. Помимо посуды в эту категорию включались статуэтки. Роспись изделий выглядела более «богато», она напоминала фарфор, который могли себе позволить только состоятельные слои общества;
3) Третья группа товаров была создана специально для представителей высшего сословия, которые отличались изысканным вкусом. При создании сервизов и предметов интерьера уделялось внимание каждым мелочам, их росписью занимались высококвалифицированные мастера, рисунок был со сложными узорами.
Благодаря такой товарной политике широкий ассортимент фабрики был доступен всем слоям населения Российской Империи.
События революции 1917 г. повлекли за собой национализацию завода. В то время предприятие переживает своеобразный «творческий кризис»: посуда потеряла прежнюю вычурность, стала простой. Ситуация изменилась лишь в 1930-х гг., когда главным художником стал Петр Леонов. Он организовал творческую группу из талантливых людей, которые возродили народный стиль росписи и создали новую технику «ситцевых» рисунков – нанесение мелкого узора по всему полю.
Более плодотворным для завода стал послевоенный период. В это время там трудились гениальные скульпторы. Вернулся к работе и Леонов. Знаменательной датой для предприятия стал 1958 г. Всемирная выставка, проходившая в Брюсселе, принесла золотую медаль заводу, а его рабочим – множество наград и дипломов.
В чем ценность изделий из Дулёво?
- Самобытный стиль. Мастера не просто переняли технику росписи у гжельских умельцев. Они усовершенствовали ее, разнообразив краски и вдохнув в изделия новую жизнь. На поверхности посуды запестрели пурпурные цветы, нарисованные крупными мазками. В результате предметы получались простыми, но яркими.
Оригинальность производства. Гармоничное сочетание принта и ручной росписи, внедренной со времен Кузнецовых. Потомки великих фабрикантов стали достойными продолжателями дела своих прославленных соотечественников. Они привнесли в технологический процесс инновации: использование трафарета, печати и деколи. Таким образом, удалось увеличить масштабы производства и в то же время не отказываться от уникальной ручной росписи.
- Известность за границей. Предметы из фарфора, изготовленные на Дулевском заводе, с начала его основания поставляются не только по всей России, но и в ближнее зарубежье, Норвегию, США, Канаду. Для многих иностранцев Дулёвская посуда и фигурки – это такой же символ России, как матрешка и хохлома.
Где предпочитают покупать изделия из Дулёво?
Чтобы выбрать незабываемый подарок или пополнить собственную коллекцию, не обязательно ехать в Дулёво. Заказать фарфор в интернет-магазине «Классика фарфора» – превосходное решение. Преимущества покупок онлайн:
- богатый ассортимент. В каталоге представлены товары из разных коллекций, поэтому вы сможете подобрать предмет по душе;
- высокое качество в сочетании с доступными ценами, ведь магазин осуществляет прямые поставки с заводов;
- внимательные и опытные консультанты помогут определиться с выбором идеального изделия.
Вернуться к списку